Я открыла глаза. Тихо. Темно. А спать не хочется. Наверное, пасмурное утро. Да, мне же сегодня на праздник! Ко дню «пожилого человека».
Надо же! какие слова: "ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА!" Спать не хочется, а будильник не звенел.
Включила свет.
На часах 2.30.
"Ах, так вот почему темно за окном!
Только половина третьего, а на праздник к 10 часам. Холодно, однако..."
Я снова упала на кровать и закуталась в два одеяла.
Рано, но не спалось.
Всплыл в памяти вчерашний день: вермишель 'Анаком", сын приносил овощи, я готовила ужин.
Остальное не помню. Только томительное состояние в полной немощи: в голове плыло, на ногах не стояла, отошла к семи часам вечера.
С трудом приготовила ужин.
Да, одним словом: «пожилой человек" Надо же! Какое слово "пожилой"...Значит пожил человек, жизнь пожил! И так от этих слов хорошо на душе стало. "Значит, мудрый, видавший жизнь.... НИКОГДА ОБ ЭТОМ НЕ ЗАДУМЫВАЛАСЬ.
Раз пригласили на праздник, то и я - пожилая, видавшая жизнь, пожившая.... А что надеть то?"
Хотелось что-то особенное, для торжественных случаев Я начала торжественно перебирать гардероб. Но боль в животе становилась всё сильнее, когда стала нестерпимой, я снова повалилась в кровать. Вспомнила, что третья неделя приема препаратов химиотерапии всегда проходила тяжело.
Вот тебе и праздник!
"Ну в крайним случае скажу, что плохо себя чувствую и не пойду, подумаешь, не велика беда..." С этой мыслью я снова погружалась в сон. После приема таблеток боль начала стихать, и я погрузилась в дрёму. Очнулась, когда зазвонил будильник: 6 часов. Я снова открыла глаза. Солнышко тёплыми лучами заглядывало в комнату сквозь закрытые жалюзи. Скорее, скорее открыть! Да будет свет! Я резко поднялась, и подойдя к окну, любовалась первыми лучами восходящего солнышка, ласково обнимавшими своим теплом кровать и мебель, и меня, пожилого человека. Ну вот, можно и собираться потихоньку. Праздник же!
Я медленно собиралась, тупая боль напоминала о третьей неделе химиотерапии.
Когда приехал автомобиль такси, я окончательно скисла :
А если мне станет ещё хуже, я испорчу праздник всем!"
Но отступать было поздно.
Я ехала по центральной улице - пожилая, солидная женщина. Ласковое солнышко разливалось по дороге, и все деревья купались в его янтарных лучах.
Хорошо то как!!! В дверях здания меня встретила заведующая отделением и вежливо пригласила наверх. Соцработники, все нарядные и улыбчивые, встречали своих подопечных, рассаживая их в зале.
И вот торжественный момент. Молодая, красивая ведущая открыла праздник. Её обаяние молодости, неподдельная улыбка и красота сделали невероятное: моя боль и страх улетучились, не оставив и следа. Она рассказывала о празднике, о достоинствах пожилых людей, желала добра и счастья — говорила много прекрасных слов сидящим в зале. Слова плыли в атмосфере, повисали в воздухе и наполняли всё пространство кругом. И с каждым словом таким теплом веяло, оттаивало скованное льдом болезни сердце. Зазвучали песни нашей молодости, вызывая в душе отдалённые чувства счастливой, беззаботной юности.
Ирочка, так звали ведущую, попрощалась, и мы увидели сияющее лицо Любовь Васильевны.
Вот оно, Солнышко! Сколько любви струилось из её сияющих глаз! Мгновенно образовались в зале столы и затейливые угощения. Я пристально рассматривала красиво оформленные тарелочки. Как будто встречали не больных, немощных стариков, а дорогих гостей.
И маленькие букетики осенних цветов — яркие, маленькие солнышки украшали стол. Сколько же любви в это всё было вложено!.. И происходило чудо: моё сердце таяло и наполнялось радостью, как будто я съедала волшебное угощение, а не грибочки или рулетики, потому что с каждым кусочком всё радостнее становилось на душе.
"С Любовью" — так называется эта организация. И директора зовут Любовь Васильевна.
И царит у них ЛЮБОВЬ. Любовь к ПОЖИЛЫМ людям, одиноким, больным, нуждающимся в заботе и внимании.
От этой встречи весь день было светло на душе, тепло. И про боль больше не вспоминалось. Но впереди ожидало ещё одно запоминающееся событие. По дороге обратно нужно было заехать за покупками.
И я задалась мыслью: как сделать покупки, чтобы на всё хватило средств. Пересчитывала, пересматривала варианты покупок.
По пути я мельком увидела ЧЕЛОВЕКА. Пожилого человека. Он странно согнулся над урной у магазина.
"Плохо, наверное," — подумала я, но отметила его странный вид: издалека он был похож на странника с картин русских художников.
Каково же было моё удивление, когда спустя несколько часов я встретилась с ним у другого магазина. Я сделала покупки, и радовалась, что вписалась в бюджет, ожидала такси в коридоре, где был прекрасный обзор подъезжающих авто. Он подошёл к урне, покопался, достал стакан и допил остатки кофе. Это был человек совсем не пожилой, но с опущенными плечами, всколоченными, торчащими волосами на голове. Лицо его было черно от грязи, одежда изношена, ноги он передвигал с трудом. Денег он не просил! Но что-то такое родное было в нём. Да! Моё сердце говорило будто: вот тот, которого я ждала! Это он! Это Христос!
Я лихорадочно порылась в кошельке, схватила оставшуюся купюру и, подбежав к нему, сунула деньги в руку, и кинулась назад, а вслед мне сыпались благодарности. Затем "ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК" вошёл в магазин и вышел с булкой хлеба.
Жалела я только об одном, что средств у меня осталось мало.
Но радовало то, что делала это С ЛЮБОВЬЮ.
Какой же чудный этот праздник: ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА.
И какое чудное название АНО СОН "С ЛЮБОВЬЮ"
Я вспомнила первую фразу, которую прочла сегодня в утреннем приветствии:
'Запомните одну простую вещь: мы живем на земле не для себя! Мы живем для других"-протоиерей Владимир Радугин.