История учреждения

История социальной работы в России насчитывает более тысячи лет. Ее началом принято считать договор 911г. князя Олега с греками, в котором содержались моменты, называемые в наше время социальной работой. Помощь ближнему всегда была характерна для славянских народов, но этот договор был первым документальным свидетельством заботы государства о тех своих гражданах, которые в этой заботе нуждаются. Указом Президента Российской Федерации от 27.10.2000г. № 1796 День социального работника установлен 8 июня. Дата эта была выбрана не случайно. Триста лет назад, в 1701 году, именно в этот день был подписан Именной Указ Великого Государя Петра 1 об определении в домовые Святейшего Патриарха богадельни нищих, больных и престарелых. В связи с этим Указом были организованы богадельни, в которых содержались нищие, престарелые и больные. Уход за ними осуществляли здоровые люди, которые принимали работу по норме на каждые 10 человек больных один здоровый. Больных в богадельнях предписывалось лечить, для чего нужны были особые лекари. В переложении на современный язык указанных выше работников, осуществляющих уход за лицами, помещенными в богадельни, можно рассматривать как первых социальных работников. Недолгое царствование Петра III было отмечено указом 1762г. о том, чтобы безумных не в монастыри отправлять, а построить для них особый дом, т.е. официально было признано, что безумие – это болезнь. Во времена царствования Екатерины II основывается система общественного призрения. Указ от 7 ноября 1775г. предписывал в каждой губернии открыть под «председательством гражданских губернаторов особые приказы Общественного призрения». На эти приказы были наложены обязанности – устраивать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, богадельни, дома для неизлечимо больных, для психически больных, работные и смирительные дома.

Результатом реформ второй половины XIX в. в России явилось то, что земствам были переданы вопросы местного самоуправления и решения некоторых вопросов общественного призрения. В конце XIX века насчитывалось 14 854 благотворительных учреждения, которые можно было разделить на две группы – которые относились к министерствам и ведомствам, преследующим только благотворительные цели, и ведомства, не имеющие специального благотворительного назначения. Эта система, опирающаяся на российское законодательство, не была лишена недостатков. Главными из них были: неясность определения тех категорий людей, которые имеют право на общественное призрение; вопрос о том, из каких средств должны покрываться расходы по общественному призрению; степень родства людей, обязанных содержать своих попавших в беду родственников. В первые послереволюционные годы, пока еще отсутствовало понятие «социальное обеспечение», но были сделаны первые шаги к нему, всем центральным и местным органам управления была поставлена задача по выделению вопросов социальной помощи и поддержки трудящихся в отдельную систему исследования. Принятая в 1924г. первая Конституция СССР внесла изменения в систему социального обеспечения, теперь уже населения, а не трудящихся, как было раньше, и его социального страхования. Это звучало так: «Должно быть произведено полное социальное страхование рабочих: 1. Для всех видов наемного труда; 2. Для всех видов потери трудоспособности. Именно: от болезней, увечья, инвалидности, старости, профессиональных болезней, материнства, вдовства и сиротства, а также безработицы». В середине 70-х годов XX в. в порядке эксперимента впервые организуется надомное обслуживание пенсионеров в ряде областей силами работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов. Эта деятельность регламентировалась «Временным положением о порядке организации надомного обслуживания пенсионеров домами-интернатами». С этого времени можно говорить о возникновении и развитии новой государственной формы социального обслуживания, а именно социально-бытового обслуживания нетрудоспособных граждан на дому. В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», во исполнении Перечня поручений Правительства Ростовской области по вопросу «О развитии приоритетных направлений в сфере социального обслуживания в рамках национального проекта «Демография» от 22.07.2020 № 31, в целях реализации мероприятий по передаче социально ориентированным некоммерческим организациям части социальных услуг в форме социального обслуживания на дому была зарегистрирована и успешно начала свою деятельность Автономная некоммерческая организация социального обслуживания населения «С Любовью». Основная цель деятельности АНО СОН «С Любовью» заключается в максимальном продлении пребывания в привычных домашних условиях граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, и расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, с использованием индивидуального подхода к каждому подопечному. Добиться этого можно только опираясь на слаженную, добросовестную, качественную работу всего коллектива нашей организации! С 01.12.2020 АНО СОН «С Любовью» оказывает гражданам пожилого возраста и инвалидам социальные услуги, направленные на поддержание их жизнедеятельности. В целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, расширения спектра оказываемых услуг, повышения комфортности обслуживания, наряду с основными социальными услугами в АНО СОН «С Любовью» предоставляются дополнительные социальные услуги. Дополнительные социальные услуги оказываются на условиях оплаты. Размер платы за дополнительные социальные услуги, оказываемые поставщиком социальных услуг, определяется исходя из утвержденной в установленном порядке Стоимости за единицу дополнительной социальной услуги для получателей социальных услуг. Средства, поступающие от оплаты дополнительных социальных услуг, направляются на развитие организации, повышение качества и доступности социального обслуживания.